Монтессори Геленджик. Развитие детей.
38 subscribers
137 photos
26 videos
62 links
Группа Монтессори педагога Елькиной Александры, подробнее www.littlemozart.ru написать мне info@littlemozart.ru . Приглашаю родителей и педагогов в группу. Отвечу на вопросы. Выездные занятия и онлайн-консультации. Тел +79528194478
Download Telegram
Прежде чем ребенок возьмёт тот или иной материал (новый, пока ещё незнакомый ему) или игрушку, взрослый покажет ему как им, этим предметом надо пользоваться, как выполняется действие с ним. Это очень важный момент. Не следует оставлять ребенка один на один с предметом, который он видит в первый раз. Даже если это просто расческа, погремушка, или фонарик. Сядьте на уровне глаз малыша и скажите ему: “Смотри, фонарик. Я покажу как его включать. Смотри, он светится”. И далее показать по какому назначению его используют. Например, можно накрыться покрывалом и посветить фонариком.
Показ происходит по заранее продуманному алгоритму, и в очень медленном темпе, чтобы позволить ребенку запомнить все этапы презентации. Затем мы передаём материал ребенку и говорим:
“А теперь ты” или “А теперь твоя очередь”.
И мы совсем не ожидаем, что он выполнит действие так же. В ходе работы ребенка не исправляем. Это его творческий порыв, пусть выполняет по-своему, как сможет.
Детям нужно помочь стать самими собой.

Само существование настолько творческое, что оно никогда не повторяет само себя. В Монтессори системе мы придерживаемя этого принципа и даем возможность ребенку экспериментировать, заниматься поиском, проявлять творчество, импровизировать, но в рамках назначения данного предмета или материала и в рамках социальной адекватности, конечно же.
У детей свой взгляд на мир, свое понимание вещей, свой образ действий.

Поэтому, после презентации нам следует оставить ребенка в покое и просто наблюдать. Наблюдать, чтобы сделать выводы.
Повторить точно так же – это задание не выполнимо, невозможно для маленького ребенка. И хорошо, что так. Мы должны допускать это, потому что каждый уникален. Александра Елькина - Монтессори педагог AMI. https://www.littlemozart.ru/prezentaciya-2/
☘️ Свободная работа в классе.

Работа ребёнка и работа взрослого человека имеют отношение к окружающей среде. Но взрослый работает для того, чтобы совершенствовать эту среду, а ребенок совершенствует себя, используя среду как средство.

Ребёнок развивается, приобретая множество полезных навыков, в том числе появляется самодисциплина.

Дисциплина в Монтессори классе – это нечто идущее изнутри, а не извне. На это требуется много месяцев обучения

🌸Фото и видео предоставлено детским центром развития Montessori Vita. https://www.youtube.com/watch?v=0crcQdnBQbo
Кулинария в Монтессори классе
https://www.youtube.com/watch?v=3AtZ-NetpTk

В нашем тоддлер классе кулинария – одно из любимых занятий детей.

Что же готовят наши дети?
– Каждый ребенок по собственному желанию может поучаствовать в приготовлении им завтрака как для себя, так и для всей группы.
– На уроке всегда есть несколько вариантов наборов для приготовления перекусов. Это могут быть фрукты, овощи, вареное яйцо, крекер с разными топингами и другие простые рецепты.
– Также, мы планируем готовить смузи, салаты, десерты.

Сегодня наши дети продолжали оттачивать кулинарное мастерство в процессе приготовления пирожков.

Наполнитель был на выбор: изюм и яблоко.

☘️В каждом аспекте приготовления пищи есть то, что стимулирует развитие способностей ребенка к обучению. Например: тренировка концентрации внимания. Чтобы запомнить и повторить последовательность, нужно внимательно и терпеливо наблюдать. Мы понимаем важность тренировки такого навыка и ее сложность для маленького ребенка, поэтому очень скрупулезно подходим к организации занятий в классе.

☘️Все должно соответствовать возможностям маленьких детей и вызывать у них интерес: рецепты, ингредиенты, инвентарь и сам процесс приготовления.

🌸🌸🌸
Александра Елькина, педагог AMI
Детский центр Montessori Vita
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Младенческий класс Nido (от итал. nido – гнездо, гнёздышко, уютное место) для детей в возрасте от 6 до 12/15 месяцев — представляет собой первую ступень в системе образования, построенной по научному методу Марии Монтессори.

Пространство класса подготовлено так, чтобы малыши имели возможность свободно двигаться. Это безопасное место для реализации исследовательского интереса, наработки мышечной силы и возможности упражняться столько раз, сколько необходимо, чтобы каждый новый навык был освоен.

Во время занятий Монтессори-педагог вместе с мамой (папой) наблюдает за ребенком, помогает увидеть его потребности и интересы, получить опыт позитивного взаимодействия с малышом

Также, педагог даёт квалифицированные рекомендации по организации образовательного пространства для ребенка дома, по оптимизации процесса воспитания и образования малыша.

Полная статья https://www.littlemozart.ru/mladencheskijj-klass-nido/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Toddler community
💥Little moments 💥Big memories

🌸Montessori Vita
Совсем недавно в Montessori Vita прошел осенний празник для малышей.
Утренник по Монтессори. Что это? Давайте обсудим.

Праздник в Монтессори саду существенно отличается от привычного современного видения детского праздника. Отличие это берет начало от самой сути педагогики Марии Монтессори : помочь ребенку стать человеком своего места и времени. Поэтому мы так много уделяем внимание рассказам об окружающем мире, об обычаях и культуре стран, о традициях и праздниках. Знакомство ребенка с окружающим миром происходит через:
🌿сотрудничество со взрослым
🌿 реалистичную среду
🌿 рутину
🌿чтение книг
🌿праздничные обряды.

На “наших” праздниках родители чаще не зрители и наблюдатели, а полноценные участники действа. Что это значит? Это значит, что на утреннике взрослые также, как и дети танцуют, поют, водят хороводы, играют в игры, участвуют в мастер классах, путешествуют по станциям и принимают участие в общем застолье.
Продолжение статьи на сайте https://www.littlemozart.ru/prazdnik-v-montessori-klasse/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🌿Упражнения практической жизни

Жизненная практика очень востребована и необходима всем детям Монтессори-группы, причём всех возрастов, но каждый ребёнок находит в ней что-то своё.
Для более младших детей результат не является определяющим, они получают удовольствие от самого процесса. Старшим этого уже недостаточно, они хотят справиться со своей работой качественно, быстро и эффективно.

Детский центр развития
🌸Montessori Vita🌸
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Родительские собрания в Монтессори Вита проходят по-особенному. Даже называются они необычно: Родительский клуб!
Мы собрались в теплой, непринужденной обстановке с чаем и вкусностями. Александра - педагог с международным дипломом АМИ
делилась экспертными знаниями
о развитии маленьких детей. Мы общались, задавали вопросы, смеялись, брали книги из библиотеки, долго расходились.
Родительство - это большая работа. Мы рады разделять заботу о детях и вместе с вами, дорогие семьи, создавать бережную среду, в которой малыши верят в себя. Montessori Vita.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья!
Со Старым Новым годом вас!

Совсем недавно прошли новогодние праздники.
А Новый год - это время, когда мы ждём волшебства и чудес. А еще это отличная возможность без суеты и спешки подвести итоги прошедшего года, наметить планы на год предстоящий, отогреться среди родных и близких, поваляться на диване, посмотреть любимые передачи....
Да, всё так и было)).
А еще хочу поделиться тем, что мои Новогодние каникулы прошли в Москве, где я давно мечтала побывать и всё это не случайно🌟
Мы поселились в отеле под  итальянским названием 🌺"Милан"🌺
Именно здесь, в уютном бизнес пространстве в течение двух дней проходили живые конференции на темы:
Монтессори с рождения
и
Особенный ребёнок.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Состав спикеров был поистине звездный!
Это мои любимые:
Татьяна Палкина и Марина Белых, с которыми мне повезло когда-то работать в одном московском Монтессори центре, где, собственно, и начался мой профессиональный путь в Монтессори педагогику.
Также на конференции мы слушали:
Доктора педагогических наук, профессора  Константина Сумнительного, который раскрыл нам волнующую тему "Не устарел ли метод Монтессори?"
Викторию Ефимову - психофизиолога, руководителя клиники "Прогноз", которая раскрыла тему " Связь вестибулярной системы с когнитивными процессами ребёнка"
Милу и Юрия Филевых
и многих других известных Монтессори гидов и специалистов, всех тех, кто достиг профессиональных высот и готов был делиться бесценной информацией не только в области Монтессори метода, но и нейронауки, физической, сенсорной интеграции, арт-терапии и поведенческой психологии.
Приятно было увидеть коллег, студентов, пообщаться с единомышленниками и пригласить многих из них в наш удивительный по красоте город Геленджик и, конечно же, посетить
🌸Montessori Vita🌸

Ни для кого не секрет, что формой повышения 
профессионального мастерства как раз таки и являются открытые занятия, участие в обмене опытом, информацией, идеями между коллегами, Монтессори садами.
Мы поддерживаем эту традицию и охотно приглашаем на нашу площадку экспертов, педагогов, руководителей других Монтессори (и не только) центров как на наблюдение, так и на проведение тренингов и семинарских занятий. Такая практика повышает эффективность и продуктивность психолого-педагогической деятельности каждого сотрудника.Только работая над собой, развиваясь и обмениваясь опытом, мы сможем вырастить достойное поколение.
Так что двери
🌸Montessori Vita🌸 всегда открыты для гостей🙌
В общем, несмотря на насыщенное расписание в новогодние дни, загруженный график и учёбу, я, действительно, отдохнула, набралась сил, вдохновилась на новые творческие планы, получила заряд бодрости от встреч и общения с единомышленниками!

С уважением к вам,
🌸Александра Елькина🌸
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Если человек, выходя из детства не потеряет своей способности слышать то, что он хочет, то он у Бога запазухой. А как не потерять, если вся наша культура воспитания направлена на то, чтобы этого не случилось?
- Мам, я хочу гулять.
- Нет, сынок. Ты хочешь спать.
- Мам, я хочу яблоко.
- Нет. Через полчаса будет обед и ты будешь сначала суп, потом салат, потом котлеты и компот.
Потом мама скажет делать уроки, идти на музыку, на спорт, помыть посуду и лечь спать. И ребёнок привыкает, что ему скажут, что он хочет. И перестает хотеть сам".

Алексей Ситников