Монтессори. Развитие детей.
80 members
72 photos
12 videos
23 links
Группа Монтессори педагога Елькиной Александры, подробнее www.littlemozart.ru написать мне info@littlemozart.ru . Приглашаю родителей и педагогов в группу. Помогу, расскажу, проконсультирую. Пишите мне по всем вопросам.
Download Telegram
to view and join the conversation
Вдохновение средой для разновозрастных детей

Сейчас сыну Бриджит почти 6 лет, а дочери недавно исполнилось 3 года. С рождения дети растут в Монтессори-среде, которая меняется вместе с их взрослением.

💁🏼Бриджит, автор блога Montessori in Motion
Новорождённые в телеге в одном из роддомов Москвы, 1955
Новогодний утренник много лет назад. Не было быков и крыс и всяких разных гороскопов. А были и лисички-сестрички и мишки - косолапые и волчок-серый бочок. Просто зайчиков всегда больше было.
УЧИТЬ В МЕРУ ученика


В древнем (более 2 тыс лет) и первом китайском тексте посвящённом вопросам педагогики 学记 есть наставление преподавателям:

人之学也
或失则多
或失则寡
或失则易
或失则止

В процессе обучения некоторые терпят неудачу из-за того, что знают слишком много, некоторые из-за того, что знают слишком мало, кто-то терпит неудачу из-за того, что знание даётся слишком легко, а кто-то из-за того, что прекращает учиться
Советский плакат
Правильный советский плакат
Чем меньше у ребенка объектов для игры, тем лучше для развития его воображения и креативности.

Команда исследователей из Университета Толедо в США обнаружила, что избыток игрушек мешает детям развивать творческое начало.

Многие родители ошибочно полагают: чем больше у ребёнка разных игрушек, тем лучше. К тому же, для многих покупка лишнего медвежонка или конструктора становится проявлением любви и внимания. Но учёные не уверены, что это правильный подход.

Они провели простой эксперимент, чтобы протестировать детей на креативность и широту мышления. Родителей попросили привести 36 малышей на игровое поле, где участников разделили на две группы. Каждому ребёнку из первой группы дали по 4 игрушки, участники второй группы получили по 16 игрушек.

Эксперимент длился в течение 30 минут; всё это время специалисты следили за действиями каждого ребёнка.

Исследователи обнаружили, что малыши, играющие с четырьмя игрушками, занимаются более творческой деятельностью, чем те у которых было 16 игрушек на выбор. Дети из первой группы уделяли каждой игрушке больше внимания и играли с ними дольше, проявляли воображение и находили новые "подходы", делая свои игры более разнообразными.

А вот у детей из второй группы внимание рассеивалось: не успев сосредоточиться на одной игрушке, они уже отвлекались на другую.

По словам психологов, изобилие игрушек чаще всего оказывается "контрпродуктивным" для развития детей. Ребёнку со временем становится всё труднее извлечь максимальную "пользу" из игрушки, она ему быстро надоедает, он становится менее находчивым, а его внимание постоянно переключается с одного предмета на другой.

По словам психологов, потенциально из такого состояния может развиться синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо-поведенческое расстройство развития, при котором малыш становится буквально неуправляемым и очень импульсивным.

Авторы работы, опубликованной в издании Infant Behavior and Development, подчёркивают, что они не призывают родителей отказываться от покупки новых игрушек для малыша. Однако они обращают внимание, что оптимально давать ребёнку несколько игрушек, с которыми он будет играть одновременно. Остальные можно просто убрать, а когда малышу начнут надоедать игрушки, выдать ему новую "порцию".

Такие "дозированные" игры способствуют лучшему развитию творческих навыков и находчивости, заключают исследователи.

Авторы исследования советуют родителям хранить детские игрушки в недоступном для ребенка месте. Каждый день или по несколько раз в день рекомендуется менять набор выдаваемых ребенку игрушек, количество которых должно быть очень ограничено. Это создаст у ребенка ощущение новизны, его внимание не будет рассеиваться на множество ярких предметов, находящихся в поле его зрения, и, следовательно, пользы для развития будет больше. Источник https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0163638317301613
Младшая группа, горшки эмалированные, огромные, каждый пронумерован. И все точно знали, кому на какой горшок! К порядку и аккуратности, малышей приучали с детства. Умные детки были в СССР
Все для музыкального развития детей от 0 до 7 лет. Программа обучения для родителей и педагогов. Методическая поддержка.
Помощь родителям. Консультация по всем вопросам развития детей раннего возраста. Здесь Вы найдете исчерпывающую информацию по развитию Ваших детей.
Много информации также представлено в моем блоге по адресу www.2099.ru. Задавайте вопросы, а я постараюсь Вам ответить. Общение для педагогов и родителей.
Создавайте свои темы, задавайте вопросы - буду рада Вам ответить. Приглашаю всех желающих! Телеграм-канал https://t.me/music2baby , а также группа Вконтакте https://vk.com/childrenmusic
Давать подростку деньги на мелкие расходы или не давать? Как контролировать его траты? Как внушить детям правильный взгляд на роль денег в ряду других ценностей жизни? Этим вопросам и посвящена эта брошюра https://finance-systems.ru/files/child_and_money/
И пусть весь мир подождет!