Монтессори-педагогика является целостной образовательной системой, эффективность которой подтверждена многолетним опытом успешной практической работы с детьми. Создателем этой системы стала выдающийся итальянский
педагог-гуманист, врач и общественный деятель Мария Монтессори.
За более чем вековой период существования ее идеи распространились по всему миру. В настоящее время детские сады и школы Монтессори существуют в странах Европы и Америки, Азии и Австралии. В 1910–1920-х годах они возникли и в
России, однако впоследствии это педагогическое направление в нашей стране было
на десятилетия незаслуженно забыто. С начала 1990-х годов российская монтессори-педагогика переживает свое второе рождение. Центр, север и юг России, Урал,
Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток — такова сегодня география детских садов и начальных школ, работающих по методике М. Монтессори.
Основная идея Монтессори состоит в том, чтобы дать возможность ребенку
наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал в процессе свободной самостоятельной деятельности в созданной педагогом предметно-пространствен ной среде. Подготовленная среда является условием развития и обучения детей и
позволяет каждому ребенку развиваться в своем индивидуальном темпе. Задачей
педагога является прежде всего предоставить в распоряжение ребенка средства
саморазвития и показать, как с ними обращаются. Такими средствами являются
автодидактические, т.е. самообучающие монтессори-материалы, с которыми ребе нок работает сначала по показанному педагогом образцу, а затем самостоятельно
выполняет различные, в том числе придуманные им самим, упражнения.
педагог-гуманист, врач и общественный деятель Мария Монтессори.
За более чем вековой период существования ее идеи распространились по всему миру. В настоящее время детские сады и школы Монтессори существуют в странах Европы и Америки, Азии и Австралии. В 1910–1920-х годах они возникли и в
России, однако впоследствии это педагогическое направление в нашей стране было
на десятилетия незаслуженно забыто. С начала 1990-х годов российская монтессори-педагогика переживает свое второе рождение. Центр, север и юг России, Урал,
Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток — такова сегодня география детских садов и начальных школ, работающих по методике М. Монтессори.
Основная идея Монтессори состоит в том, чтобы дать возможность ребенку
наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал в процессе свободной самостоятельной деятельности в созданной педагогом предметно-пространствен ной среде. Подготовленная среда является условием развития и обучения детей и
позволяет каждому ребенку развиваться в своем индивидуальном темпе. Задачей
педагога является прежде всего предоставить в распоряжение ребенка средства
саморазвития и показать, как с ними обращаются. Такими средствами являются
автодидактические, т.е. самообучающие монтессори-материалы, с которыми ребе нок работает сначала по показанному педагогом образцу, а затем самостоятельно
выполняет различные, в том числе придуманные им самим, упражнения.
Педагогика Монтессори имеет глубоко продуманную и хорошо проработанную технологию. Помощь саморазвитию ребенка в возрасте от 3 до 6 лет осуществляется посредством дифференцированной системы материалов, относящихся
к следующим учебным разделам: упражнения в практической жизни, развитие
сенсорики, развитие речи, обучение письму и чтению, математика, а также раз дел, посвященный космическому воспитанию — знакомству с окружающим миром и человеческой культурой методом от общего к частному. В процессе образования детей от 6 до 12 лет, а также более старших, на смену материалам для
упражнений в практической жизни и ряду других материалов, применявшихся
на ранних стадиях обучения, приходят материалы для изучения истории человеческой цивилизации, географии, основ физики, химии, астрономии и т.д. В рамках каждого из разделов материалы упорядочены по степени сложности, и все
вместе являются основной частью подготовленной среды. Дети имеют право вы брать материал, с которым они хотели бы заниматься.
к следующим учебным разделам: упражнения в практической жизни, развитие
сенсорики, развитие речи, обучение письму и чтению, математика, а также раз дел, посвященный космическому воспитанию — знакомству с окружающим миром и человеческой культурой методом от общего к частному. В процессе образования детей от 6 до 12 лет, а также более старших, на смену материалам для
упражнений в практической жизни и ряду других материалов, применявшихся
на ранних стадиях обучения, приходят материалы для изучения истории человеческой цивилизации, географии, основ физики, химии, астрономии и т.д. В рамках каждого из разделов материалы упорядочены по степени сложности, и все
вместе являются основной частью подготовленной среды. Дети имеют право вы брать материал, с которым они хотели бы заниматься.
Представляем Вашему внимание книгу Марии Монтессори, изданную впервые в Российской империи более 100 лет назад. Дом Ребенка. Метод научной педагогики. 1913 год. https://www.littlemozart.ru/books/dom_rebenka1913/
Доктор Габриэль Казенс, автор бестселлеров "Осознанное питание".
Органическое садоводство, здоровая кулинария и разумное питание являются важной частью учебной программы Монтессори. Эта книга исследует информацию о питании, ферментах и о том, как пища питает ваше тело. Эта книга, содержащая более 150 рецептов, посвященных различным стилям приготовления пищи, включая приготовление пищи для беременных, вегетарианскую кухню, кошерные рецепты и многое другое, является отличным введением в подход Монтессори к приготовлению пищи и приему пищи.
Органическое садоводство, здоровая кулинария и разумное питание являются важной частью учебной программы Монтессори. Эта книга исследует информацию о питании, ферментах и о том, как пища питает ваше тело. Эта книга, содержащая более 150 рецептов, посвященных различным стилям приготовления пищи, включая приготовление пищи для беременных, вегетарианскую кухню, кошерные рецепты и многое другое, является отличным введением в подход Монтессори к приготовлению пищи и приему пищи.
МОНТЕССОРИ-ОБУЧЕНИЕ В 21 ВЕКЕ: РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ , М. ШЕННОН ХЕЛФРИЧ
В этой книге исследуется вековой метод Монтессори в том, что касается детей в 21 веке. Поскольку в наши дни дети имеют доступ к технологиям, беспрецедентным на заре существования метода Монтессори, эта книга позволяет родителям и учителям изучить, как этот подход относится к современному образованию. Монтессори-обучение в 21 веке также включает в себя ряд недавних неврологических исследований и открытий, основанных на философии Марии Монтессори и проливающих свет на то, почему этот метод обучения полезен для детей всех возрастов. Книга на английском языке.
В этой книге исследуется вековой метод Монтессори в том, что касается детей в 21 веке. Поскольку в наши дни дети имеют доступ к технологиям, беспрецедентным на заре существования метода Монтессори, эта книга позволяет родителям и учителям изучить, как этот подход относится к современному образованию. Монтессори-обучение в 21 веке также включает в себя ряд недавних неврологических исследований и открытий, основанных на философии Марии Монтессори и проливающих свет на то, почему этот метод обучения полезен для детей всех возрастов. Книга на английском языке.
Пересмотр педагогики Монтессори, 1924 год. Новые советские педагоги с критикой системы Монтессори. Важно понимать, что система Монтессори не является единственным подходом к воспитанию и развитию ребенка, в данной книги мы видим разумную критику педагогики Монтессори и понимание, куда стоит двигаться дальше, нам сейчас, в 21 веке. Этот сборник не утратил злободневного интереса, несмотря на то, что была написана в 1924 году.
Чем ярче проявляется столкновение мнений по существу того или другого вопроса, взволновавшего общественную
мысль, тем скорее будет найдена истина. https://www.littlemozart.ru/books/montessori/
Чем ярче проявляется столкновение мнений по существу того или другого вопроса, взволновавшего общественную
мысль, тем скорее будет найдена истина. https://www.littlemozart.ru/books/montessori/
Мария Монтессори и новое воспитание, 1914 год. Методы Монтессори, разумѣется, подлежать еще всесторонней критикѣ, —и, главное, критикѣ самой жизни. Вь настоящее время происходить цѣлый рядь опытовь примѣненія ихь вь разньіхъ странахъ,—главнымь образомь, вь С.-А. Соединенньіхъ Штатахъ, Англіи и т. д. Результаты этихь опытовь дадуть, конечно, новыя данныя для сужденія о правильности
и жизненности этихь методовь. Постепенно изъ этихь методовъ Монтессори возьмется все живое, способствующее всестороннему гармоничному развитію ребенка, и будешь отброшено все, несоотвѣтствующее этой цѣли.
Постоянно искать лучшаго и лучшаего для дѣтскаго блага, брать его изь всякой педагогической системы, которая его даетъ, и не дѣлать себѣ кумира не изъ какой системы—такова должна быть задача искреннихъ друзей дѣтства.
И. Горбуновь-Посадовъ. https://www.littlemozart.ru/montessori/novoe_vospitanie/
и жизненности этихь методовь. Постепенно изъ этихь методовъ Монтессори возьмется все живое, способствующее всестороннему гармоничному развитію ребенка, и будешь отброшено все, несоотвѣтствующее этой цѣли.
Постоянно искать лучшаго и лучшаего для дѣтскаго блага, брать его изь всякой педагогической системы, которая его даетъ, и не дѣлать себѣ кумира не изъ какой системы—такова должна быть задача искреннихъ друзей дѣтства.
И. Горбуновь-Посадовъ. https://www.littlemozart.ru/montessori/novoe_vospitanie/
Современное педагогическое движение, 1928 год. Современная педагогическая мысль Западной Европы и Америки зашла в тупик и испытывает тяжелый
кризис. Кризис этот есть лишь частный случай общего культурного потрясения, переживаемого в настоящее
время европейскою культурою и отчетливо сознаваемого самими ее представителями. В области воспитания и образования кризис проявляется в четырех формах:
1) в борьбе многочисленных школ и направлений современной теоретической педагогики, находящейся в состоянии полного разброда,
2) в ломке систем народного образования большинства стран Запада,
3) в лихорадочном искании новых путей школьной работы и, наконец,
4) в пересмотре методов преподавания отдельных предметов; все это свидетельствует о полном разброде и хаосе, царящем в деле просвещения на Западе. https://www.littlemozart.ru/books/pedagogicheskoe_dvizenie/
кризис. Кризис этот есть лишь частный случай общего культурного потрясения, переживаемого в настоящее
время европейскою культурою и отчетливо сознаваемого самими ее представителями. В области воспитания и образования кризис проявляется в четырех формах:
1) в борьбе многочисленных школ и направлений современной теоретической педагогики, находящейся в состоянии полного разброда,
2) в ломке систем народного образования большинства стран Запада,
3) в лихорадочном искании новых путей школьной работы и, наконец,
4) в пересмотре методов преподавания отдельных предметов; все это свидетельствует о полном разброде и хаосе, царящем в деле просвещения на Западе. https://www.littlemozart.ru/books/pedagogicheskoe_dvizenie/
Детский сад Монтессори, 1926. https://www.littlemozart.ru/montessori/kindergarten/
Монтессори метод. 1924. https://www.littlemozart.ru/montessori/method/
Forwarded from Онлайн документы
Воспитание детей в семье, 1941 https://www.online-documents.ru/books/2022/08/makarenko/semya/
Осенний IT-лагерь в Геленджике!
Не знаете чем занять своего ребенка на время осенних каникул? Мы знаем! Проведи время весело и с пользой вместе с Компьютерной Академией ТОП🔥
31.10 - 4.11 мы откроем свои двери для Вас и ваших детей в возрасте 9-13 лет.
Ведь наши преподаватели подготовили новую уникальную программу — GameDev! Такого еще не было😱
Всего за пять дней ребята
💥напишут собственную компьютерную игру с нуля
💥создадут и отладят макеты, движок, персонажей
💥получат готовый прототип платформера, сделанный в construct 3
💥проведут презентацию работ
С нами ребенку будет не только интересно, но и весело в компании других ребят. Каждый из них почувствует себя настоящим IT разработчиком😎
Успейте записаться сегодня. Количество мест ограничено!
Время занятий: 12:00-16:00
Запись по телефону 8 861 419 5055
или по ссылке https://clck.ru/327ece
Не знаете чем занять своего ребенка на время осенних каникул? Мы знаем! Проведи время весело и с пользой вместе с Компьютерной Академией ТОП🔥
31.10 - 4.11 мы откроем свои двери для Вас и ваших детей в возрасте 9-13 лет.
Ведь наши преподаватели подготовили новую уникальную программу — GameDev! Такого еще не было😱
Всего за пять дней ребята
💥напишут собственную компьютерную игру с нуля
💥создадут и отладят макеты, движок, персонажей
💥получат готовый прототип платформера, сделанный в construct 3
💥проведут презентацию работ
С нами ребенку будет не только интересно, но и весело в компании других ребят. Каждый из них почувствует себя настоящим IT разработчиком😎
Успейте записаться сегодня. Количество мест ограничено!
Время занятий: 12:00-16:00
Запись по телефону 8 861 419 5055
или по ссылке https://clck.ru/327ece
Консультации по системе Монтессори для родителей от педагога АМИ Александры Елькиной https://www.littlemozart.ru/onlajjn-konsultaciya-ami-pedagoga-0-3-montessori-elkinojj-a-v/
Статья Елькиной А.В. Личность или индивидуальность. https://www.littlemozart.ru/lichnost-ili-individualnost/
Специалист по домашнему воспитанию и обучению по системе Монтессори https://www.littlemozart.ru/specialist-po-domashnemu-vospitaniyu-i-obucheniyu-po-sisteme-montessori/