Монтессори Геленджик. Развитие детей.
16 subscribers
99 photos
16 videos
37 links
Группа Монтессори педагога Елькиной Александры, подробнее www.littlemozart.ru написать мне info@littlemozart.ru . Приглашаю родителей и педагогов в группу. Отвечу на вопросы. Выездные занятия и онлайн-консультации. Тел +79528194478
Download Telegram
Когда ребенок рождается, он как tabula rasa, чистый лист, на котором еще ничего не написано. В этом его красота. Он может видеть и чувствовать ЯСНО. Ребенок обладает могучей защитной силой, данной ему еще при рождении. У него есть природный механизм саморегуляции – он может распознавать, что ему подходит, а что что нет.

Два, три года – это очень нежный возраст. Ребенок еще только учится полагаться на свои ощущения и текущее состояние и взрослому, который находится в этот период с малышом, необходимо быть очень тактичным и деликатным в своих указаниях и дать хотя бы небольшую возможность осуществлять контроль над своим Миром. Поверьте, маленький ребенок может самостоятельно почувствовать голод, холод и тепло. Он обязательно сообщит нам об этом всеми возможными способами.
Но, живя чужим опытом, наблюдениями и взглядами, ребенок, к, сожалению утрачивает веру в себя, эту способность распознавать внешние сигналы и перестает, а может просто не хочет смотреть своими глазами на этот мир, доверять своим наблюдениям, собственному чутью.

Часто слышу, как взрослые произносят такие установки: «Надень шапку, а то заболеешь», «Весь мокрый – простудишься», «не беги – упадешь» и т.д. И чем чаще они это повторяют, тем сильнее в это верят они и их дети. Установки, как известно, влияют на поведение. В них формулируется утверждение о человеке. Поэтому, когда мы произносим что-то в адрес ребенка, то должны помнить, что несем ответственность за то, как они могут повлиять на его сознание.

Но чтобы взрослый действительно мог расслабиться и доверить своему ребенку-тоддлеру, ему следует начать с самовоспитания, не правда ли?
Взрослые зачастую уже обусловлены, закрыты, закутаны в оболочку. В подсознании взрослого человека хранятся внутренние убеждения, установки, идеи, скрытые программы и прочие данные, которыми мы пользуемся, когда нужно принять какое-то решение. Понимание происходящего вокруг нас становится возможным тогда, когда мы осознанны и пребываем в моменте. А именно, очень тщательно наблюдаем за собой: за своим телом, текущими эмоциями, речью, мыслями. И тогда, прежде чем произнести фразу: «надень шапку», «застегни куртку», или «не лезь в лужу», лично я говорю себе: «Будь в моменте»! Это помогает направить свое внимание в конкретный момент. А что будет если, например, ребенок шапку не наденет, что плохого может с ним произойти? Оценив окружающую обстановку (до дома осталось идти от силы 5 минут, безветренно и не так уж холодно) я прихожу к выводу, что в этой ситуации гораздо важнее поддержка, доверие и помощь в осознании им, что его решение тоже значимо.
Детский уголок для чтения книжек.
Мой волшебный муж смастерил полочки по моему эскизу. Теперь в библиотеке у малыша полный порядок.
Он точно знает откуда взять нужную ему книгу и куда ее положить обратно.
Так реализуется один из принципов педагогики раннего детства - сохранение порядка. Внешний порядок является предпосылкой формирования Внутреннего порядка! Все очень просто 🌈
Книжки, которые я предлагаю ребенку - это книги с реалистичным содержанием: о животных, о людях, о профессиях, о растениях, о породах собак и кошек.... В общем о всем том, что окружает нас в повседневной жизни.
Как много нужно успеть узнать малышу, пока он маленький и только познает окружающий мир! Поэтому предлагаю ему достоверную и правдивую информацию, без вымыслов и фантазий. Время сказок придет позже, когда он сможет различать вымысел от реальности. А это примерно 5-6 лет.
Это детское кресло из Икеа. Очень удобное для того, чтобы сесть отдохнуть и что-нибудь почитать. Подходит для детей с 12 месяцев. Ребёночек может самостоятельно сесть в кресло без помощи взрослого.
Некоторые родители задают вопрос: «Как вы учите с детьми стихи?». Я отвечаю так…
Чем младше ребенок, тем меньше с ним надо вообще что-либо учить. Ребенка учит то, что его окружает. Если его окружает поэзия, которая свободно и легко льется из уст родителей, если ребенок при этом видит ценность поэтического слова и с какой любовью и трепетом его родители превозносят литературное творчество, то впитывающий разум малыша сделает все сам за себя. Впитывающий разум вбирает всю информацию из среды на уровне бессознательного. Возраст 6-7 лет — это супер важное время. Дети еще не готовы учиться, но они обладают способностью запечатлевать окружающий их мир спонтанно, непроизвольно. А потом они просто копируют поведение близкого окружения. https://www.littlemozart.ru/kak-vy-uchite-s-detmi-stikhi/
Channel name was changed to «Монтессори Геленджик. Развитие детей.»
Если ваш малыш...
- Не слушается
- Устраивает истерики
- Не играет сам
- Не ест без мультиков
- С трудом укладывается спать
- Пока не говорит

Это говорит о том, что ребенок не находит нужных условий для развития и самостоятельности.

Когда взрослые игнорируют потребности развития ребёнка, то он отвечает истериками и капризами. Тогда с ребёнком сложно.

В то время как подход компетентной мамы делает ребёнка самостоятельным и счастливым.

Самостоятельный и счастливый малыш:
- Слушается без истерик
- Подолгу играет сам
- С аппетитом ест сам
- Осваивает горшок
- Одевается сам
- Быстро засыпает
- Ухаживает за собой
- Лучше разговаривает
- Рад быть полезным

Есть три ключевых навыка, которые помогут вам стать компетентным родителем для своего ребенка:

1. Научиться создавать и поддерживать пространство для развития
2. Помочь малышу выработать привычки и навыки самостоятельного поведения
3. Научиться говорить с ребенком на одном языке, без крика и наказаний
-"Мы полетим на звездолете! ..Возьмите кocмические ложки и подкрепитесь основательно..
Ракета до oбeда на землю не вepнется!..."
С самого рождения нам следует внимательно наблюдать за детьми и соответствующим образом подготовить среду, чтобы у ребенка было все необходимое для полноценного жизненного опыта. Если ребенок постоянно прикреплен к взрослому, то взрослому в свою очередь тяжело удержаться и не помочь своему малышу. Поэтому мы предлагаем малышам нужные тренажёры для развития крупной моторики и тем самым обеспечиваем независимое движение.
Что даёт ребенку самостоятельное движение? Оно обеспечивает психологическое воздействие на ребенка и рождает в его сознании идею понимания "Я могу это сделать!"
Мы хотим, чтобы наши дети подходили к жизни с позиции "Я могу", "У меня получатся!" Именно поэтому мы стимулируем эту независимость, чтобы дать ребенку психологические преимущества.
Лето – это маленькая жизнь. Жизнь, полная солнца, красок, пения птиц и тёплых дней. Именно летом прогулки более долгие, радостные и насыщенные.

Но что, если каждый знойный день стал похож на предыдущий? Все цветы уже изучены, полянки протоптаны, а песочницы и качели жутко надоели. Так скучно и неинтересно, даже домой хочется.

Время менять привычные маршруты и испытывать новые эмоции! А заодно развивать мышление и любознательность ребёнка, ведь это так важно в столь нежном возрасте. Сделайте каждый день ребёнка особенным.