Опубликовано Оставить комментарий

Пересмотр педагогики Монтессори, 1924 год

Критика педагогики монтессори

Новые советские педагоги с критикой системы Монтессори. Важно понимать, что система Монтессори не является единственным подходом к воспитанию и развитию ребенка, в данной книги мы видим разумную критику педагогики Монтессори и понимание, куда стоит двигаться дальше, нам сейчас, в 21 веке.

Пересморт основ педагогики Монтессори. 1924 год

ОТ Р Е Д А К Ц И И
Вышедшие в течение 1913 — 14 г. г. под редакцией
Г. Г. Зоргенфрея 4 выпуска серии «Новые Идеи в педагогике»
были посвящены вопросам самоуправления в школе, трудовой школы, совместного воспитания и т.. д. — вопросам, не
утратившим своего злободневного значения и длял наших дней. Соэнавая всю важность дальнейшей разработки и
углубления проблем педагогики в соответствии с новыми требованиями, мы охотно откликнулись на предложение изда
тельства взять на себя редакцию возобновляемой издательством серии «Новые Идеи в педагогике».

Настоящая книжка ставит на обсуждение основные положения организации дошкольного воспитания по системе
Монтессори. Помещаемые в сборнике статьи были прочитаны в виде докладов в психологическом кабинете при Все
российском Педагогическом Музее в декабре 1923 г. и январе 1924 г. За последние годы имя Монтессори приобрело большую известность; выдвинутое ею учение сосредоточило вокруг себя внимание всех интересующихся вопросами до
школьного воспитания, а между тем в русской педагогической литературе отсутствует попытка подвергнуть это учение
равносторонней критике, оценить его не только со стороны его всеми пригнанных положительных результатов, но и со
стороны всего того, что вызывает у многих сомнения и несогласие. Экспериментальных данных, точной оценки резуль
татов применения этой системы к детям еще не имеется.

Нам же, приступающим к строительству новой школы, надлежит с особой тщательностью отнестись к организации
первой, основной ступени, обслуживающей дошкольный вораст, и всесторонняя научная оценка всех педагогически
систем и методов, на ней построенных, является наше основной обязанностью. Как ни фрагментарны и несовершенны наши знания в области биологических и психологических особенностей данного возраста, они достаточны для
того, чтобы к этой задаче приступить.

Монтессори затрагивает чрезвычайно большое число вопросов и сторон воспитания. Охватить их всех сразу не
никакой возможности. В настоящей книжке мы пытаемся осветить, притом исключительно с принципиальной стороны
лишь наиболее существенные ив них и совершенно не касаемся вопросов методических.

Мы сочли очень полезным поместить также в русском переводе статью Росс Шоу, материалом для которой по
служили данные, собранные специальной Американской Комиссией в _ составе специалистов: биологов, врачей и
психологов.

Статья эта не утратила злободневного интереса, несмотря на то, что была написана в 1913 году.
Чем ярче проявляется столкновение мнений по существу того или другого вопроса, взволновавшего общественную
мысль, тем скорее будет найдена истина.

На полный экран

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.