Обо мне

Добро пожаловать на мой персональный сайт. Здесь Вы найдете много полезных материалов по развитию и воспитанию детей. Надеюсь быть Вам интересной и полезной.

Монтессори педагог Геленджик

Елькина Александра

После окончания школы я решила продолжить музыкальное образование и поступила в  Педагогический колледж на музыкальное отделение (1995-1999гг). После его окончания я получила специальность музыкальный руководитель в детском саду и учитель музыки в школе. Далее я работала в дошкольном учреждении музыкальным руководителем и параллельно заочно училась в Педагогическом Институте на факультете «Педагогика и методика начального обучения», по окончании получила специальность «Преподаватель педагогики и психологии» и дополнительную специальность «Психологическое консультирование». Знания основ психологии помогли мне понять специфику детского развития, глубже проникнуть в человеческую личность ребенка и уважать ее при любых обстоятельствах.

Как и многие девушки, в молодые годы я мечтала покорять небо. Моя мечта исполнилась, и я стала стюардессой. Вы не представляете, как это было интересно: каждый день новые города, новые впечатления, новые люди – и все они говорят на разных языках! Это послужило для меня очень сильным стимулом чтобы наконец выучить английский язык. И я справилась с этим. Знание международного языка позволило мне в свободной форме общаться с иностранцами, узнавать их обычаи, привычки, знакомиться с культурой.

Пять лет я бороздила просторы нашего бескрайнего неба, и вскоре вышла в декрет. в 2012 году у меня родился сын. Теперь я мама. И как всякая мама я искала для своего ребенка подходящую школу для развития и образования.

На тот момент уже многое изменилось в образовании: новые методики, технологии, современные подходы. На многих сайтах, создаваемых образовательными учреждениями, пестрели такие лозунги, как: «Гуманное отношение к личности ребенка», «Личностно-ориентированная модель воспитания», «Формирование духовных качеств личности и воспитание свободного человека» и т.д. Можно долго продолжать список, но не стоит, так как когда ты действительно попадаешь в эту атмосферу, то понимаешь, что о гуманности, уважении к личности только написано, а инструментов для их реализации, еще никто не придумал и не внедрил в свою практику. Как может быть гуманной педагогика, когда всех детей сажают за стол и дают им один и тот же материал, не учитывая при этом их индивидуальных особенностей, их желания, не давая им возможности осуществить выбор! Как может быть такая педагогика гуманной, когда учитель подчиняет волю ребенка своей воле, когда он сам решает какой урок и когда он должен преподнести ребенку и когда его закончить, нарушая при этом все законы детского внимания, индивидуальный темп работы ребенка, законы психического и интеллектуального развития!

После многочисленных и безуспешных поисков подходящей школы для своего ребенка я уже совсем отчаялась. И тут я натолкнулась на очень интересную книгу «Впитывающий разум ребенка», автором которой была Мария Монтессори. Конечно, как для выпускницы педагогического института, мне была знакома личность выдающегося итальянского ученого, врача-антрополога, великого педагога-гуманиста, которая снискала мировую известность своей уникальной и действенной системе воспитания и обучения маленьких детей. Книга показалась мне очень мудреной, так как не для «посвященных» сложно понять ее язык, а особенно поменять свое мышлений и начать мыслить по-другому, по-новому. Книгу не дочитала, но на этом не остановилась, а нашла другие – «Ребенок в семье», “Дети другие”, затем последовали еще… И так я поняла: Монтессори-образование – это то, что нужно для меня и моего ребенка. Нашла самый лучший сад в Москве и с тех пор мы с моим сыном истинные поклонники этой системы.

Я начала работать педагогом в детско-родительском классе, где успешно делилась с родителями своими знаниями и опытом.

После полугода работы в детском центре параллельно я взяла группу полного дня. Здесь я нашла свое призвание: нести детям доброе, светлое, духовное. Но в тоже самое время я поняла, как многое надо изменить в себе взрослому, чтобы быть на одной волне с ребенком, например, как:

  • «Говорить так, чтобы дети слушали, и слушать так, чтобы дети говорили”;

  • Где и когда вмешаться, что бы не навредить своим вмешательством и в то же время не опоздать своим невмешательством;

  • Распознать созидательную деятельность ребенка, которая порой очень слабо выражена. Ведь неопытный взрослый «…может с легкостью уподобиться слепому, который, проходя мимо нежного цветка, не замечает его и топчет его, не отдавая себе отчета в том, что он делает»;

  • Удержать себя от того, чтобы не остановить ребенка, когда он сильно увлечен своим занятием, чтобы исправить его незначительную ошибку, тем самым, не нарушив его гармонию и концентрацию.

На сегодняшний день я руковожу программой Toddler Community. Моя квалификация в области работы с детьми от рождения до 3 лет подтверждена дипломом AMI, полученным в Высшей Школе Монтессори Метода в Санкт-Петербурге на курсе Патрисии Уолнер.

Своей задачей считаю – высокое качество образования для детей и взрослых. На базе школы провожу различные семинары и консультации для родителей с целью повышения уровня родительских компетенций и распространения достоверной информации о Монтессори-методе и идеи гуманного и уважительного воспитания; консультирую родителей по вопросам организации элементов Монтессори-среды дома.

Учеба на курсе изменила мою жизнь, а именно – мышление, мировоззрение. Многие вещи встают на свои места и решаются многие, казалось бы, неразрешимые вопросы. В частности, я стала лучше понимать своего ребенка, потому что из курса узнала о сенситивных периодах, о впитывающем разуме, о том, что существуют два потока энергии (физическая энергия тела и психическая энергия интеллекта и воля) сбалансированное взаимодействие которых крайне важно; я узнала о том, что такое нормализация и, зная это, стала много работать над собой в этом направлении, потому что, если мы действительно хотим помочь нашим детям, то взрослому прежде всего необходимо самому перейти на новый духовный уровень, пройти собственный путь духовной трансформации. Я стала терпимей не только к детям, но и ко всем окружающим меня людям. Я с уверенностью могу сказать, что нашла свой путь и хочется надеяться, как надеялась Мария Монтессори, на лучшее будущее наших детей. Всегда надо начинать с себя. Если вы хотите, чтобы все окружающие стали лучше и окружающий вас мир стал добрее, для этого необходимо самому сделаться лучше и стать добрее.

Дарите тепло и любовь, отдавая ее людям, она вернется к вам вдвойне.

Желаю всем счастья, добра, мира, любви, гармонии с собой.

С уважением к Вам Александра Елькина; 15.09.2016г