Ключом к пониманию того, почему, выбирая между работой и игрой, дети отдают предпочтение работе, является Подготовленная Окружающая Среда, поскольку она раскрывает все способности ребенка. Дайте ребенку реальную окружающую среду, и вы увидите, что там он находит для себя реальные занятия, принимая все таким, какое оно есть на самом деле, не прибегая к помощи воображения. Подготовленная Окружающая Среда – это упрощенный мир. Обыкновенный мир взрослых слишком велик и слишком сложен для ребенка, поэтому незрелый детский разум еще не способен контролировать его.
По мнению М. Монтессори, ребенок должен оставаться в ограниченном пространстве подготовленной окружающей среды, в этом мире внутри мира, на протяжении первых лет жизни.
Ребенок то и дело выглядывает из своего маленького мирка, удивленными глазками наблюдая за большим взрослым миром, но он еще не настолько развит, чтобы давать адекватную оценку этой реальности. Ребенок может участвовать в жизни Мира Взрослых, лишь играя в него, призвав на помощь свое воображение. Поэтому М. Монтессори задалась целью создать вокруг ребенка реальный осязаемый мир, где ребенок мог бы работать независимо от взрослых в соответствии со своими потребностями – выполняя реальные задания и имея реальные обязанности. Таким образом ребенок получает возможность принимать участие в жизни Своего Мира так же по-настоящему и серьезно, как делает это взрослый в своем мире.
-
Энергию ребенка невозможно сдержать. И если она не находит себе выхода в реальном мире, то отклоняется от своего пути в сторону вымысла.