Опубликовано Оставить комментарий

Добро пожаловать ко мне на сайт

“The child is both a hope and a promise for mankind.”

Dr. Maria Montessori.

Мария Монтессори

Метод Монтессори основан на свободе воли ребенка в специально подготовленной окружающей среде. Свобода и независимость – два краеугольных камня в Монтессори педагогике. Как связаны между собой эти два понятия? В понимании доктора Монтессори значение слова «независимость» шире, чем значение слова «свобода». Существо может быть независимо, но несвободно. Однако невозможно быть полностью свободным, не достигнув сперва независимости, которая лежит в основе свободы.

Ученый Мария Монтессори сделала два больших открытия:
Первое – это открытие внутренних духовных энергий, которыми обладает ребенок – будущий взрослый, и которые педагогу надлежит выявить, развить, изучить. Развитие этих внутренних духовных энергий человека и есть путь к его успеху и выполнению космического предназначения.

Второе – это разработка педагогического метода (технологий, материалов) для обучения детей, основанного на выявлении и развитии индивидуальных духовных энергий ребенка.

Первое и второе открытия вместе как две стороны одной монеты, причем первое – главное, и второе не может существовать без первого.

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Важнейшая цель подготовленной окружающей среды – сделать ребенка максимально независимым от взрослого. А именно – позволить ему делать все самому – жить своей собственной жизнью, – не прибегая к помощи взрослых. Таким образом, подготовленное окружение – это такая среда, в которой активность ребенка постоянно растет, а активность учителя постепенно уменьшается.

Опубликовано Оставить комментарий

Как не потерять свободу в детстве?

“Если человек, выходя из детства не потеряет своей способности слышать то, что он хочет, то он у Бога запазухой. А как не потерять, если вся наша культура воспитания направлена на то, чтобы этого не случилось?
– Мам, я хочу гулять.
– Нет, сынок. Ты хочешь спать.
– Мам, я хочу яблоко.
– Нет. Через полчаса будет обед и ты будешь сначала суп, потом салат, потом котлеты и компот.
Потом мама скажет делать уроки, идти на музыку, на спорт, помыть посуду и лечь спать. И ребёнок привыкает, что ему скажут, что он хочет. И перестает хотеть сам”.
✨✨✨
Алексей Ситников

Опубликовано Оставить комментарий

Праздник в Монтессори классе

Монтессори Вита

Совсем недавно в Montessori Vita прошел осенний празник для малышей.
Утренник по Монтессори. Что это? Давайте обсудим.

Праздник в Монтессори саду существенно отличается от привычного современного видения детского праздника. Отличие это берет начало от самой сути педагогики Марии Монтессори : помочь ребенку стать человеком своего места и времени. Поэтому мы так много уделяем внимание рассказам об окружающем мире, об обычаях и культуре стран, о традициях и праздниках. Знакомство ребенка с окружающим миром происходит через:
🌿сотрудничество со взрослым
🌿 реалистичную среду
🌿 рутину
🌿чтение книг
🌿праздничные обряды.

На “наших” праздниках родители чаще не зрители и наблюдатели, а полноценные участники действа. Что это значит? Это значит, что на утреннике взрослые также, как и дети танцуют, поют, водят хороводы, играют в игры, участвуют в мастер классах, путешествуют по станциям и принимают участие в общем застолье.

Родители также могут принимать участие и в подготовке к утреннику. Ценность такого участия многогранна: это и осознанный подход к празднику, и возможность поделиться своими идеями со школой, и помощь детям в процессе подготовки к празднику  уловить саму суть предстоящего мероприятия, помочь ей выразиться и стать понятной для ребенка.

В этом вопросе единство школы и семьи очень значимо. Благодаря такому сотрудничеству решаются многие задачи, а именно:
✔️создание доверительных отношений между семьей и педагогами
✔️поддержка вновь пришедших детей в адаптации к новой обстановке и новым людям
✔️ гармонизация детско-родительских отношений.

Команда Montessori Vita🌹

оформление монтессори праздника

Опубликовано Оставить комментарий

Младенческий класс Nido

Младенческий класс Nido (от итал. nido – гнездо, гнёздышко, уютное место) для детей в возрасте от 2 до 12/15 месяцев — представляет собой первую ступень в системе образования, построенной по научному методу Марии Монтессори.

Пространство класса подготовлено так, чтобы малыши имели возможность свободно двигаться. Это безопасное место для реализации исследовательского интереса, наработки мышечной силы и возможности упражняться столько раз, сколько необходимо, чтобы каждый новый навык был освоен.

Во время занятий Монтессори-педагог вместе с мамой (папой) наблюдает за ребенком, помогает увидеть его потребности и интересы, получить опыт позитивного взаимодействия с малышом

Также, педагог даёт квалифицированные рекомендации по организации образовательного пространства для ребенка дома, по оптимизации процесса воспитания и образования малыша, начинающего исследовать этот удивительный мир.

В конце занятия проходит музыкальный круг, вместе поём песенки и тренируем маленькие пальчики 👐
Чёткого плана занятия нет, детям даётся возможность быть максимально самостоятельными и познавать мир в своём темпе, ведь это так важно!

Будем рады видеть вас и ваших малышей на наших занятиях и поделиться теми знаниями, которыми обладаем.

С уважением, Александра Елькина, Монтессори педагог АМИ 0-3.
Montessori Vita, Геленджик

Опубликовано Оставить комментарий

Кулинария в Монтессори классе

В нашем тоддлер классе кулинария – одно из любимых занятий детей.

Что же готовят наши дети?
– Каждый ребенок по собственному желанию может поучаствовать в приготовлении им завтрака как для себя, так и для всей группы.
– На уроке всегда есть несколько вариантов наборов для приготовления перекусов. Это могут быть фрукты, овощи, вареное яйцо, крекер с разными топингами и другие простые рецепты.
– Также, мы планируем готовить смузи, салаты, десерты.

Сегодня наши дети продолжали оттачивать кулинарное мастерство в процессе приготовления пирожков.

Наполнитель был на выбор: изюм и яблоко.

☘В каждом аспекте приготовления пищи есть то, что стимулирует развитие способностей ребенка к обучению. Например: тренировка концентрации внимания. Чтобы запомнить и повторить последовательность, нужно внимательно и терпеливо наблюдать. Мы понимаем важность тренировки такого навыка и ее сложность для маленького ребенка, поэтому очень скрупулезно подходим к организации занятий в классе.

☘Все должно соответствовать возможностям маленьких детей и вызывать у них интерес: рецепты, ингредиенты, инвентарь и сам процесс приготовления.

🌸🌸🌸
Александра Елькина, педагог AMI
Детский центр Montessori Vita

Опубликовано Оставить комментарий

Свободная работа в классе

Работа ребёнка и работа взрослого человека имеют отношение к окружающей среде. Но взрослый работает для того, чтобы совершенствовать эту среду, а ребенок совершенствует себя, используя среду как средство.

Ребёнок развивается, приобретая множество полезных навыков, в том числе появляется самодисциплина.
Дисциплина в Монтессори классе – это нечто идущее изнутри, а не извне. На это требуется много месяцев обучения

🌸Фото и видео предоставлено детским центром развития Montessori Vita.

Опубликовано Оставить комментарий

Презентация

Презентация монтессори

Монтессори уборка столаПрежде чем ребенок возьмёт тот или иной материал (новый, пока ещё незнакомый ему) или игрушку, взрослый покажет ему как им, этим предметом надо пользоваться, как выполняется действие с ним. Это очень важный момент. Не следует оставлять ребенка один на один с предметом, который он видит в первый раз. Даже если это просто расческа, погремушка, или фонарик. Сядьте на уровне глаз малыша и скажите ему: “Смотри, фонарик. Я покажу как его включать. Смотри, он светится”. И далее показать по какому назначению его используют. Например, можно накрыться покрывалом и посветить фонариком.

Показ происходит по заранее продуманному алгоритму, и в очень медленном темпе, чтобы позволить ребенку запомнить все этапы презентации. Затем мы передаём материал ребенку и говорим:
“А теперь ты” или “А теперь твоя очередь”. учим детей уборке по Монтессори

И мы совсем не ожидаем, что он выполнит действие так же. В ходе работы ребенка не исправляем. Это его творческий порыв, пусть выполняет по-своему, как сможет.
Детям нужно помочь стать самими собой.

Само существование настолько творческое, что оно никогда не повторяет само себя. В Монтессори системе мы придерживаемя этого принципа и даем возможность ребенку экспериментировать, заниматься поиском, проявлять творчество, импровизировать, но в рамках назначения данного предмета или материала и в рамках социальной адекватности, конечно же.
У детей свой взгляд на мир, свое понимание вещей, свой образ действий.

Поэтому, после презентации нам следует оставить ребенка в покое и просто наблюдать. Наблюдать, чтобы сделать выводы.
Повторить точно так же – это задание не выполнимо, невозможно для маленького ребенка. И хорошо, что так. Мы должны допускать это, потому что каждый уникален.

Опубликовано Оставить комментарий

Взаимодействие в коллективе детского центра Montessori Vita

Коллектив детского центра Монтессори Вита

Друзья! Вот уже как три недели детский центр развития Montessori Vita приглашает детей и их родителей на развивающие занятия. Параллельно проходят встречи для родителей и скоро пройдет вводный семинар по теме “Философия педагогики Монтессори”.

Vita Montessori – это уютное пространство, где малыши верят в себя, в свои силы. У них обязательно все получится.
А у нас уже получилось сформировать небольшую и очень дружную команду.

Взаимодействие в коллективе может быть принципиально разным. Одни четко исполняют свои обязанности, обращаясь к коллеге только по делу. Другие делятся на микрогруппы, объединяясь по интересам.

На мой взгляд, настоящую команду отличает дух единства, осознание общей цели, стремление выстроить отношения наиболее эффективным образом. Именно к такому взаимодействию и сотрудничеству мы и стремимся:

🌺Каждый сотрудник движется в направлении коллективного результата
🌺Активное применение полезных личностных особенностей в решении общих задач
🌺Сотрудники могут открыто выражать свою точку зрения
🌺Конфликтные ситуации воспринимаются только в положительном ключе, как возможность рождения новой мысли.
🌺Доверие и открытость к коллегам
🌺Взаимопомощь и поддержка.

команда МонтессориВ эти выходные мы встретились с коллегами в очень неформальной обстановке. Мы отправились в яхт-клуб “На ветру”, который находится в Геленджике. Это было круто и незабываемо. Мы учились натягивать паруса, управлять парусной яхтой, изучали строение водного судна, поплавали в открытом море и ещё много всего.

Цель этой встречи:
✨ помочь определить свое место в коллективе
✨ проявить свои сильные стороны
✨ умение работать слаженно, сплаченно и сохранять спокойствие в критической ситуации (а они на яхте могут быть ой как часто )
✨Выявить таланты сотрудников
✨Лучше узнать друг друга и подружиться.

Такие командные игры в современном мире называются тимбилдингом.

Основы тимбилдинга заключаются в том, что ресурсы человека не заменит ни одна машина или техника. Любой руководитель успешно развивающейся компании четко понимает ценность коллектива. Организовав работу сотрудников рассчитывать на эффективность общего дела.

Опубликовано Оставить комментарий

Подготовка к открытию детского центра Montessori Vita в Геленджике

Монтессори Вита детский центр в Геленджике

Дорогие друзья! Вот уже совсем скоро откроет свои двери одно из самых удивительных мест в Геленджике –
Montessori Vita🌹Первый и единственный Монтессори центр в нашем городе, работающий по международному стандарту AMI.

Вот уже несколько месяцев подряд наша дружная команда, а именно:
🌺Любовь Леснякова Монтессори педагог 3-6 (АМИ), а также создатель центра
🌺Александра Елькина Монтессори педагог 0-3 (АМИ) и создатель ТОДДЛЕР класса
🌺 Юлия Винярская – наш дизайнер интерьера, декоратор
усиленно работаем над этим проектом, который мы планируем запустить в первых числах июня! 🌈

В каждом ребенке от природы заложены большие возможности. Он уже готов самостоятельно обучаться всему новому, анализировать информацию, приобретать все необходимые бытовые навыки и строить интеллектуальную базу, опираясь на дидактически подготовленную среду.

Montessori Vita предоставляет детям возможность заниматься развивающими материалами, выполнять упражнения из повседневной практической жизни , развивать самостоятельность, овладеть сенсорными эталонами, развивать кругозор и открывать для себя мировую культуру.

Активное исследование и экспериментирование под чутким руководством взрослого – вот путь ребенка в Montessori Vita, путь к самопостроению собственной индивидуальности.

Я верю, это будет уютное развивающее пространство, которое мы наполним атмосферой любви, заботы к каждому малышу и осознанного воспитания💖

Следите за новостями в наших соцсетях.

Пожалуйста, заполните анкету. Мы свяжемся с Вами, чтобы подробнее рассказать о программах, стоимости, записать на экскурсию
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfGYP0Ewqs_lFnnzRGACh5yAJxP8imkqfxV2gPKh7VMFVPS3w/viewform

Опубликовано Оставить комментарий

Самостоятельность и независимость

Ребенок режет картошку

Дети нуждаются в том, чтобы о них заботились, они нуждаются в нашей помощи, но не в том, чтобы зависеть от взрослых. Мы по-настоящему поможем им, если сделаем их независимыми. Мы по-настоящему поможем им, если сделаем так, чтобы наша помощь со временем будет уже не нужна.

В этом мире они новички. Мы можем за ними присматривать, чтобы они не ушиблись, не порезались или не свалились в яму, – но не обязательно их порабощать только для того, чтобы уберечь их от этой ямы. Если есть только две возможности, тогда я выбираю яму. По крайней мере, свалившись в яму, они чему-то научатся. Они узнают, что такое яма, научатся ее обходить или, наоборот, захотят теперь ее исследовать. Но рабство, опека на всю жизнь лишает их способности учиться.