Опубликовано Оставить комментарий

Добро пожаловать ко мне на сайт

“The child is both a hope and a promise for mankind.”

Dr. Maria Montessori.

Мария Монтессори

Метод Монтессори основан на свободе воли ребенка в специально подготовленной окружающей среде. Свобода и независимость – два краеугольных камня в Монтессори педагогике. Как связаны между собой эти два понятия? В понимании доктора Монтессори значение слова «независимость» шире, чем значение слова «свобода». Существо может быть независимо, но несвободно. Однако невозможно быть полностью свободным, не достигнув сперва независимости, которая лежит в основе свободы.

Ученый Мария Монтессори сделала два больших открытия:
Первое – это открытие внутренних духовных энергий, которыми обладает ребенок – будущий взрослый, и которые педагогу надлежит выявить, развить, изучить. Развитие этих внутренних духовных энергий человека и есть путь к его успеху и выполнению космического предназначения.

Второе – это разработка педагогического метода (технологий, материалов) для обучения детей, основанного на выявлении и развитии индивидуальных духовных энергий ребенка.

Первое и второе открытия вместе как две стороны одной монеты, причем первое – главное, и второе не может существовать без первого.

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Важнейшая цель подготовленной окружающей среды – сделать ребенка максимально независимым от взрослого. А именно – позволить ему делать все самому – жить своей собственной жизнью, – не прибегая к помощи взрослых. Таким образом, подготовленное окружение – это такая среда, в которой активность ребенка постоянно растет, а активность учителя постепенно уменьшается.

Опубликовано Оставить комментарий

Семинар 9.02.2025 в Геленджике

приобщение ребенка к туалету по методу Монтессори

🌺Дорогие🌺.
Мы рады пригласить вас на наш предстоящий семинар, который состоится
9 февраля в детском центре
🌸Montessori Vita🌸  на тему:
“Помощь ребёнку в освоении туалета”.

В ходе мероприятия вы сможете принять участие в обсуждении актуальных тем, задать вопросы эксперту и получить ценные рекомендации.

Семинар будет полезен как для педагогов, так и для заинтересованных родителей.
  
Мы надеемся увидеть вас на семинаре и уверены, что это будет продуктивное и вдохновляющее событие⭐️⭐️⭐️

С уважением,  Александра Елькина, Монтессори педагог, психолог, руководитель тоддлер и нидо классов.

Опубликовано Оставить комментарий

Миролюбие, альтруизм, сочувствие, тяга к прекрасному

Миролюбие, альтруизм, сочувствие, тяга к прекрасному не являются врождёнными задатками.

Все эти прекрасные качества формируются у человека во время индивидуального развития.

Опубликовано Оставить комментарий

Какова роль пришедших на праздник гостей?

Праздник Монтессори гости

На праздниках в классах Монтессори, пришедшие гости – не зрители и наблюдатели, а активные участники командной, веселой игры. А это значит, что все взрослые на утреннике также,  как и дети танцуют, водят хороводы, играют с ними в игры, отправляются в путешествие, участвуют в конкурсах и выполняют творческие задания.
Вот так 😊

Конечно, Монтессори подход и образование очень упрощают жизнь и помогают выстроить здоровые доверительные отношения с ребенком.

А мы, педагоги, в свою очередь, заботимся о том, чтобы было весело, уютно и все чувствовали себя как дома!

С уважением, Александра Елькина, Монтессори педагог класса 0-3 лет.

Опубликовано Оставить комментарий

Детские костюмы на праздники в саду Монтессори

Детские костюмы в монтессори классе

А как обстоят дела с детскими костюмами?
Нужно ли готовить ребенку специальный костюм к празднику?

Мышление «по Монтессори» в организации детского костюма будет, направлено, в первую очередь, в сторону того, как сделать его максимально удобным и реалистичным. Поэтому мы за то, чтобы ребенок был ребенком на своем празднике, в комфортной, мягкой одежде, в которой ему предстоит танцевать, петь, играть в подвижные игры, участвовать в мастер классах и т. д.

❄️А что, если ребенок хочет быть на празднике снежинкой, принцессой или цветком?

Поддержать, конечно! Но перед изобретением костюма обратить внимание на рекомендации выше.

Опубликовано Оставить комментарий

Дед мороз и снегурочка в Монтессори классе

💫А как же Дед Мороз и Снегурочка?
Они приходят на праздник к малышам?

Часто дети до трех лет пугаются, увидев мужчин в костюмах. Пока малыш маленький, лучше избегать знакомств с ряжеными людьми, а включаться с ребенком в другие новогодние традиции:

💎украшать дом,группу, ёлочку игрушками;
💎читать книги на новогоднюю тематику;
💎печь печенье.

Мы, также приносим в класс атрибуты Деда Мороза и Снегурочки, размещаем их в зоне языка, изучаем эти предметы, обогащая тем самым речь ребенка новыми словами. Играя, мы также можем надевать на себя элементы костюмов этих персонажей и предлагаем надевать их детям.

Опубликовано Оставить комментарий

Как отмечают праздники в Монтессори классах

Дети раннего возраста от 1 до 3 лет имеют свои физиологические и психологические особенности, которые мы учитываем при организации праздников. Мы с особым вниманием относимся к столь нежному возрасту, понимая, что на этом этапе жизни у детей активно развиваются речь, эмоциональный интеллект, духовная сфера, дети осваивают социальные нормы и культуру поведения в обществе.

Мы должны позаботиться о реалистичности и правдивости предоставляемой информации ребенку в этот период времени. Соответственно, в группах раннего возраста нет сказочных персонажей: Баба Яга, Леший, фантастичных говорящих животных. Все участники праздника – это люди, семья и среда, в которой они живут и знают по собственному опыту.

Почему так?
Дети в этом возрасте пытаются разобраться в среде и окружающей их жизни, им необходимо видеть эту реальность, предоставленную достоверно. Они верят всему тому, что мы им говорим, и мы должны быть честны с ними  и не загружать им голову ложными представлениями, которые впоследствии будет необходимо исправлять.

Опубликовано Оставить комментарий

Новогодний утренник в Тоддлер-классе

Дорогие друзья!
На этой неделе состоялся Новогодний утренник в нашем Тоддлер-классе💥.
Пожалуй, это самый веселый, яркий и радостный праздник, который любят взрослые и дети, и каждый отмечает его по-своему. Одни идут в гости, другие встречают Новый год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес…

А как же празднуют Новый год в саду Монтессори?
Давайте разберемся с этим в следующем посте.

Опубликовано Оставить комментарий

Колготки

Зимняя одежда в саду Монтессори

Сегодня хотела поговорить про такой элемент детской одежды, как 🌺 КОЛГОТКИ🌺
Ни для кого не секрет, что в классах Монтессори взрослые уделяют большое внимание навыкам самообслуживания и самостоятельного одевания.
Так вот…Колготки
не помогают развить навык самостоятельного одевания.
Зачастую они тугие, ножка малыша упирается в ткань изделия, пальчики застревают при проталкивании ножки вперед, и малышу самому сложно их надевать и снимать.
А дети хотели бы делать это сами.
«Я сам», — вот, что говорят малыши до трёх лет чаще всего. Если не говорят, то показывают это своим поведением: капризами, нежеланием одеваться, недовольством и разочарованием, когда испытывают беспомощность.

🔥Что можно использовать вместо колготок?
☘️Теплые штаны + носки.
Штаны должны быть:
✨на лёгкой резинке;
✨со свободной шириной ноги;
✨лёгким манжетом снизу (так малышу легче вытащить ножку);
✨без завязок:
с завязками малыш не сможет справиться сам. А если оставить их, как есть — это формирует неряшливость и небрежное отношением к своему внешнему виду.

🔥Что еще можно предложить вместо колготок?
☘️Термобельё или легинсы на размер больше. Они не идут вплотную, а немного посвободнее. За счёт этого малыш может надеть их сам.

☘️Теплый комбинезон, который защитит ножки малыша от холода и поможет избежать большого количества одежды под низ, а, стало быть, упростит процесс одевания.

Спасибо за внимание.

Опубликовано Оставить комментарий

Зачем читать книги с малышами?

читаем книги с маленькими детьми

Сегодня хочу немного побеседовать о книгах:
зачем читать книги с малышами, когда можно начинать, какие книги выбрать.

Книги имеют две функции:
-социально-культурную -информационную.

🌿Книги несут вербальную информацию. Постепенно ребенок начнёт замечать, что в книге есть текст – это подготовка ребенка к грамотности. Кроме того, книги – один из шагов на пути к абстрактному мышлению.
Между прочим, слово – это высшая точка абстракции.

🌿Чтение книги с ребёнком – это особое, приятное совместное занятие. С маленькими детьми мы используем чтение книги как инструмент общения:  рассматриваем картинки, общаемся, обсуждаем, способствуем самовыражению.

🌿Читать книги с ребёнком можно уже с того момента, когда малыш может хорошо сидеть без поддержки.

🌿Есть несколько типов книг, которые мы предлагаем ребёнку и особая последовательность:

✨Вначале предлагаем книжки, в которых есть только одна изолированная картинка.

✨Далее, знакомим малыша с книжками, где на одной странице может быть 2-3 изображения.

✨Потом показываем книги, где есть и картинка и немного текста – это может быть слово, фраза,  стихотворение.

✨В 2-2.5 года можно предлагать ребёнку книги виммельбухи,  или книги с длинными историями.

Опубликовано Оставить комментарий

Монтессори. Воспитание любовью.

La Nouvelle Femme

О фильме
Мария Монтессори беззаветно любит свою работу и отказывается выходить замуж за своего начальника и коллегу Джузеппе Монтесано, ведь брак для женщины — это кабала, а Мария не хочет никому принадлежать. Вместе с Джузеппе они достигают удивительных результатов в работе, но хранят в тайне собственного сына Марио, ведь внебрачный ребенок разрушит репутацию обоим. Однажды в их жизни появляется французская красотка Лили, которая пытается сдать в клинику свою нездоровую дочь Тину. Желая как можно скорее избавиться от неудобного ребенка, Лили будет постепенно открывать не только методы Марии Монтессори, но и ее внутреннюю боль. Две противоположные женщины помогут друг другу обрести то, чего у каждой из них нет.

Режиссёр Леа Тодоров
Время 100 мин.
Страна Франция, Италия
Год производства 2023
Оригинальное название La nouvelle femme

В 2017 году, после просмотра документального фильма Иоанны Грудзинской «Школьная революция 1918-1939» (2016) и знакомства с одной из сценарист Леей Тодоровой, которая рассказала ей о жизни Марии Монтессори , продюсер Грегуар Дебайи предложил ей снять биографический фильм. Фильм об этом учителе. Леа Тодорова объясняет: «Я познакомилась с фигурой Марии Монтессори, когда работала над документальным фильмом, посвященным альтернативной педагогике. Я чувствовал, что о ней есть что рассказать, и эта история меня заинтересовала».

В январе 2021г. Леа Тодорова, как и четыре других многообещающих молодых режиссера, выбрана жюри под председательством Алисы Винокур на 23-ю сессию резидентуры «Эмердженс» ; его проект художественного фильма тогда назывался «Монтессори» . В начале февраля команда Geko Films — компания Грегуара Дебайи — искала детей с ограниченными возможностями. В ноябре CNC поддержал, среди прочего, первый полнометражный фильм Леи Тодоровой, выбранный во время четвертой сессии первой коллегии аванса по распискам.

В начале 2022 года название было изменено на «Новая женщина» (La nouvelle femme), происходящее от «выражения, обычно используемого историками для обозначения этих феминистских, образованных и независимых женщин 1900 года, которым удалось получить доступ к профессиональным должностям и академической карьере и которые подтвердили свое место в обществе». “В обществе через знания” — объясняет режиссер.