Опубликовано Оставить комментарий

Добро пожаловать ко мне на сайт

“The child is both a hope and a promise for mankind.”

Dr. Maria Montessori.

Мария Монтессори

Метод Монтессори основан на свободе воли ребенка в специально подготовленной окружающей среде. Свобода и независимость – два краеугольных камня в Монтессори педагогике. Как связаны между собой эти два понятия? В понимании доктора Монтессори значение слова «независимость» шире, чем значение слова «свобода». Существо может быть независимо, но несвободно. Однако невозможно быть полностью свободным, не достигнув сперва независимости, которая лежит в основе свободы.

Ученый Мария Монтессори сделала два больших открытия:
Первое – это открытие внутренних духовных энергий, которыми обладает ребенок – будущий взрослый, и которые педагогу надлежит выявить, развить, изучить. Развитие этих внутренних духовных энергий человека и есть путь к его успеху и выполнению космического предназначения.

Второе – это разработка педагогического метода (технологий, материалов) для обучения детей, основанного на выявлении и развитии индивидуальных духовных энергий ребенка.

Первое и второе открытия вместе как две стороны одной монеты, причем первое – главное, и второе не может существовать без первого.

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Важнейшая цель подготовленной окружающей среды – сделать ребенка максимально независимым от взрослого. А именно – позволить ему делать все самому – жить своей собственной жизнью, – не прибегая к помощи взрослых. Таким образом, подготовленное окружение – это такая среда, в которой активность ребенка постоянно растет, а активность учителя постепенно уменьшается.

Опубликовано Оставить комментарий

Колготки

Зимняя одежда в саду Монтессори

Сегодня хотела поговорить про такой элемент детской одежды, как 🌺 КОЛГОТКИ🌺
Ни для кого не секрет, что в классах Монтессори взрослые уделяют большое внимание навыкам самообслуживания и самостоятельного одевания.
Так вот…Колготки
не помогают развить навык самостоятельного одевания.
Зачастую они тугие, ножка малыша упирается в ткань изделия, пальчики застревают при проталкивании ножки вперед, и малышу самому сложно их надевать и снимать.
А дети хотели бы делать это сами.
«Я сам», — вот, что говорят малыши до трёх лет чаще всего. Если не говорят, то показывают это своим поведением: капризами, нежеланием одеваться, недовольством и разочарованием, когда испытывают беспомощность.

🔥Что можно использовать вместо колготок?
☘️Теплые штаны + носки.
Штаны должны быть:
✨на лёгкой резинке;
✨со свободной шириной ноги;
✨лёгким манжетом снизу (так малышу легче вытащить ножку);
✨без завязок:
с завязками малыш не сможет справиться сам. А если оставить их, как есть — это формирует неряшливость и небрежное отношением к своему внешнему виду.

🔥Что еще можно предложить вместо колготок?
☘️Термобельё или легинсы на размер больше. Они не идут вплотную, а немного посвободнее. За счёт этого малыш может надеть их сам.

☘️Теплый комбинезон, который защитит ножки малыша от холода и поможет избежать большого количества одежды под низ, а, стало быть, упростит процесс одевания.

Спасибо за внимание.

Опубликовано Оставить комментарий

Зачем читать книги с малышами?

читаем книги с маленькими детьми

Сегодня хочу немного побеседовать о книгах:
зачем читать книги с малышами, когда можно начинать, какие книги выбрать.

Книги имеют две функции:
-социально-культурную -информационную.

🌿Книги несут вербальную информацию. Постепенно ребенок начнёт замечать, что в книге есть текст – это подготовка ребенка к грамотности. Кроме того, книги – один из шагов на пути к абстрактному мышлению.
Между прочим, слово – это высшая точка абстракции.

🌿Чтение книги с ребёнком – это особое, приятное совместное занятие. С маленькими детьми мы используем чтение книги как инструмент общения:  рассматриваем картинки, общаемся, обсуждаем, способствуем самовыражению.

🌿Читать книги с ребёнком можно уже с того момента, когда малыш может хорошо сидеть без поддержки.

🌿Есть несколько типов книг, которые мы предлагаем ребёнку и особая последовательность:

✨Вначале предлагаем книжки, в которых есть только одна изолированная картинка.

✨Далее, знакомим малыша с книжками, где на одной странице может быть 2-3 изображения.

✨Потом показываем книги, где есть и картинка и немного текста – это может быть слово, фраза,  стихотворение.

✨В 2-2.5 года можно предлагать ребёнку книги виммельбухи,  или книги с длинными историями.

Опубликовано Оставить комментарий

Монтессори. Воспитание любовью.

La Nouvelle Femme

О фильме
Мария Монтессори беззаветно любит свою работу и отказывается выходить замуж за своего начальника и коллегу Джузеппе Монтесано, ведь брак для женщины — это кабала, а Мария не хочет никому принадлежать. Вместе с Джузеппе они достигают удивительных результатов в работе, но хранят в тайне собственного сына Марио, ведь внебрачный ребенок разрушит репутацию обоим. Однажды в их жизни появляется французская красотка Лили, которая пытается сдать в клинику свою нездоровую дочь Тину. Желая как можно скорее избавиться от неудобного ребенка, Лили будет постепенно открывать не только методы Марии Монтессори, но и ее внутреннюю боль. Две противоположные женщины помогут друг другу обрести то, чего у каждой из них нет.

Режиссёр Леа Тодоров
Время 100 мин.
Страна Франция, Италия
Год производства 2023
Оригинальное название La nouvelle femme

В 2017 году, после просмотра документального фильма Иоанны Грудзинской «Школьная революция 1918-1939» (2016) и знакомства с одной из сценарист Леей Тодоровой, которая рассказала ей о жизни Марии Монтессори , продюсер Грегуар Дебайи предложил ей снять биографический фильм. Фильм об этом учителе. Леа Тодорова объясняет: «Я познакомилась с фигурой Марии Монтессори, когда работала над документальным фильмом, посвященным альтернативной педагогике. Я чувствовал, что о ней есть что рассказать, и эта история меня заинтересовала».

В январе 2021г. Леа Тодорова, как и четыре других многообещающих молодых режиссера, выбрана жюри под председательством Алисы Винокур на 23-ю сессию резидентуры «Эмердженс» ; его проект художественного фильма тогда назывался «Монтессори» . В начале февраля команда Geko Films — компания Грегуара Дебайи — искала детей с ограниченными возможностями. В ноябре CNC поддержал, среди прочего, первый полнометражный фильм Леи Тодоровой, выбранный во время четвертой сессии первой коллегии аванса по распискам.

В начале 2022 года название было изменено на «Новая женщина» (La nouvelle femme), происходящее от «выражения, обычно используемого историками для обозначения этих феминистских, образованных и независимых женщин 1900 года, которым удалось получить доступ к профессиональным должностям и академической карьере и которые подтвердили свое место в обществе». “В обществе через знания” — объясняет режиссер.

Опубликовано Оставить комментарий

Принципы организации книжного уголка по методу Монтессори

Принципы организации детского книжного уголка по методу Монтессори

☘️Выделите отдельную зону для чтения книг в детской комнате.

☘️Место для чтения должно быть всегда хорошо освещённым, для этого выбирают самую светлую часть комнаты (возле окна).

☘️Стены оптимально покрасить в светлый цвет.

☘️Рядом с детским креслом расположите светильник или бра.

☘️Уголок должен ассоциироваться с уютом и расслаблением, поэтому в его оформлении используйте подушки, удобные кресла, диванчики, шторки, коврики, картины.

☘️Книги выставьте на уровне глаз ребёнка, обложкой вперёд. Для этого можно использовать: навесные полки, этажерки, стеллажи.
Так, ребёнок в любой момент может самостоятельно выбирать книги и класть их на место.

☘️В книжном уголке должно находиться не более 8-10 книг, а для детей до 1 года – достаточно и четырёх.

☘️Для чтения выберите фольклор, классику детской литературы, произведения современных авторов, энциклопедии и справочники.

☘️Обращайте внимание на красочность иллюстраций и качество оформления.

☘️Содержание книг должно способствовать
адаптации малыша к окружающему миру, познанию законов природы и жизни человека, знакомству с традиционной культурой, привитию здоровых ценностей.

☘️Электронные, “говорящие” и мигающие книги лучше не предлагать малышу. Они вредны для психического развития ребёнка.

☘️Взрослые олжны быть примером для ребёнка — читать книги с удовольствием, беседовать о прочитанном, тщательно следить за книжным уголком и демонстрировать бережное отношение к книгам, посещать библиотеки и книжные магазины с малышом.

 

На связи Александра Елькина 🙌

Опубликовано Оставить комментарий

Как не потерять свободу в детстве?

“Если человек, выходя из детства не потеряет своей способности слышать то, что он хочет, то он у Бога запазухой. А как не потерять, если вся наша культура воспитания направлена на то, чтобы этого не случилось?
– Мам, я хочу гулять.
– Нет, сынок. Ты хочешь спать.
– Мам, я хочу яблоко.
– Нет. Через полчаса будет обед и ты будешь сначала суп, потом салат, потом котлеты и компот.
Потом мама скажет делать уроки, идти на музыку, на спорт, помыть посуду и лечь спать. И ребёнок привыкает, что ему скажут, что он хочет. И перестает хотеть сам”.
✨✨✨
Алексей Ситников

Опубликовано Оставить комментарий

Праздник в Монтессори классе

Монтессори Вита

Совсем недавно в Montessori Vita прошел осенний празник для малышей.
Утренник по Монтессори. Что это? Давайте обсудим.

Праздник в Монтессори саду существенно отличается от привычного современного видения детского праздника. Отличие это берет начало от самой сути педагогики Марии Монтессори : помочь ребенку стать человеком своего места и времени. Поэтому мы так много уделяем внимание рассказам об окружающем мире, об обычаях и культуре стран, о традициях и праздниках. Знакомство ребенка с окружающим миром происходит через:
🌿сотрудничество со взрослым
🌿 реалистичную среду
🌿 рутину
🌿чтение книг
🌿праздничные обряды.

На “наших” праздниках родители чаще не зрители и наблюдатели, а полноценные участники действа. Что это значит? Это значит, что на утреннике взрослые также, как и дети танцуют, поют, водят хороводы, играют в игры, участвуют в мастер классах, путешествуют по станциям и принимают участие в общем застолье.

Родители также могут принимать участие и в подготовке к утреннику. Ценность такого участия многогранна: это и осознанный подход к празднику, и возможность поделиться своими идеями со школой, и помощь детям в процессе подготовки к празднику  уловить саму суть предстоящего мероприятия, помочь ей выразиться и стать понятной для ребенка.

В этом вопросе единство школы и семьи очень значимо. Благодаря такому сотрудничеству решаются многие задачи, а именно:
✔️создание доверительных отношений между семьей и педагогами
✔️поддержка вновь пришедших детей в адаптации к новой обстановке и новым людям
✔️ гармонизация детско-родительских отношений.

Команда Montessori Vita🌹

оформление монтессори праздника

Опубликовано 1 комментарий

Младенческий класс Nido

Младенческий класс Nido (от итал. nido – гнездо, гнёздышко, уютное место) для детей в возрасте от 2 до 12/15 месяцев — представляет собой первую ступень в системе образования, построенной по научному методу Марии Монтессори.

Пространство класса подготовлено так, чтобы малыши имели возможность свободно двигаться. Это безопасное место для реализации исследовательского интереса, наработки мышечной силы и возможности упражняться столько раз, сколько необходимо, чтобы каждый новый навык был освоен.

Во время занятий Монтессори-педагог вместе с мамой (папой) наблюдает за ребенком, помогает увидеть его потребности и интересы, получить опыт позитивного взаимодействия с малышом

Также, педагог даёт квалифицированные рекомендации по организации образовательного пространства для ребенка дома, по оптимизации процесса воспитания и образования малыша, начинающего исследовать этот удивительный мир.

В конце занятия проходит музыкальный круг, вместе поём песенки и тренируем маленькие пальчики 👐
Чёткого плана занятия нет, детям даётся возможность быть максимально самостоятельными и познавать мир в своём темпе, ведь это так важно!

Будем рады видеть вас и ваших малышей на наших занятиях и поделиться теми знаниями, которыми обладаем.

С уважением, Александра Елькина, Монтессори педагог АМИ 0-3.
Montessori Vita, Геленджик

Опубликовано Оставить комментарий

Кулинария в Монтессори классе

В нашем тоддлер классе кулинария – одно из любимых занятий детей.

Что же готовят наши дети?
– Каждый ребенок по собственному желанию может поучаствовать в приготовлении им завтрака как для себя, так и для всей группы.
– На уроке всегда есть несколько вариантов наборов для приготовления перекусов. Это могут быть фрукты, овощи, вареное яйцо, крекер с разными топингами и другие простые рецепты.
– Также, мы планируем готовить смузи, салаты, десерты.

Сегодня наши дети продолжали оттачивать кулинарное мастерство в процессе приготовления пирожков.

Наполнитель был на выбор: изюм и яблоко.

☘В каждом аспекте приготовления пищи есть то, что стимулирует развитие способностей ребенка к обучению. Например: тренировка концентрации внимания. Чтобы запомнить и повторить последовательность, нужно внимательно и терпеливо наблюдать. Мы понимаем важность тренировки такого навыка и ее сложность для маленького ребенка, поэтому очень скрупулезно подходим к организации занятий в классе.

☘Все должно соответствовать возможностям маленьких детей и вызывать у них интерес: рецепты, ингредиенты, инвентарь и сам процесс приготовления.

🌸🌸🌸
Александра Елькина, педагог AMI
Детский центр Montessori Vita

Опубликовано Оставить комментарий

Свободная работа в классе

Работа ребёнка и работа взрослого человека имеют отношение к окружающей среде. Но взрослый работает для того, чтобы совершенствовать эту среду, а ребенок совершенствует себя, используя среду как средство.

Ребёнок развивается, приобретая множество полезных навыков, в том числе появляется самодисциплина.
Дисциплина в Монтессори классе – это нечто идущее изнутри, а не извне. На это требуется много месяцев обучения

🌸Фото и видео предоставлено детским центром развития Montessori Vita.